Блог Arseo.ru Случайное изображение заголовка

Кризис привел к росту количества фрилансеров


Кризис привел к росту количества фрилансеровПоследнее международное исследование рынка труда Kelly Services показало, что экономический спад в России сформировал новое поколение индивидуальных предпринимателей. Почти треть респондентов характеризует себя как индивидуальных предпринимателей или «фрилансеров», а среди остальных, работающих сотрудников, более половины выразили желание стать ими в будущем.

Исследование, проводившееся с октября 2009 по январь 2010 года, показало – почти 40% опрошенных хотят начать свое собственное дело. Молодежь из поколения Y (люди в возрасте 18-29 лет) заинтересованы в этом сильнее всего.

Индивидуальные предприниматели, также известные как независимые подрядчики или фрилансеры, более всего представлены молодыми людьми поколения Y, нежели старшим поколением X (в возрасте 30-47) или Бэби-бумерами (48-65). Примечательно, что среди мужчин и женщин индивидуальных предпринимателей примерно одинаковое количество.

«Многие из тех, кто потерял работу в результате экономического кризиса, нашли себя в качестве независимых подрядчиков, внештатных сотрудников и консультантов. Сегодня люди с большей ответственностью занимаются собственной карьерой, рассматривая самостоятельную занятость в качестве одного из способов достижения личного и профессионального успеха» – считает Екатерина Горохова, Вице-президент Kelly Services, Inc. (США) и Генеральный директор Kelly Services CIS.

Основные результаты исследования:

31% респондентов в настоящее время работают независимо: поколение Y (34%), поколение X (27%) и Бэби-бумеры (29%).

Наибольшая концентрация индивидуальных предпринимателей наблюдается за пределами крупных городов: в Москве 29% опрошенных, в Петербурге 31%, в других регионах России 34%.

Основными факторами, мешающими заняться свободной деятельностью для респондентов стали неуверенность в будущих доходах, недостаток навыков и недостаток поддержки.

Почти половина респондентов из поколения X и Бэби-бумеров (по 49%) считают, что объема их знаний и навыков достаточно для ведения самостоятельной деятельности. Поколение Y уверено в этом меньше (31%).

Только 17% респондентов полагают, что на их знания и опыт в ближайший год сохранится высокий спрос. Это самый низкий показатель среди всех стран-участниц исследования, самый высокий в Индии (51%), Индонезии (46%) и Мексике (40%).

39% российских респондентов планируют начать свое дело: поколение Y (46%), поколение X (29%), Бэби-бумеры (19%).

Привлекательность индивидуального предпринимательства совпадает с тенденцией перевода на аутсорсинг непрофильных бизнес-функций, проводимого многими организациями с целью снижения издержек, что, безусловно, создает для фрилансеров новые возможности.

С точки зрения различия поколений, стоит отметить явную предрасположенность молодых специалистов к более гибким и антрепренерским видам деятельности.

Отрасли с наибольшей концентрацией фрилансеров: Образование, Услуги для бизнеса и Коммунальное обслуживание.

«Результаты нашего исследования указывают на увеличение количества людей, которые либо занимаются, либо планируют заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью. Крайне важно, что почти половина молодых людей планируют работать самостоятельно. Это тревожный звонок для работодателей, делающих ставку на молодежь: для удержания и привлечения молодых талантов в будущем потребуется совершенно новая мотивационная схема, основанная на личной свободе и возможностях антрепренерской деятельности», – заключает эксперт.

Источник: http://www.chance.ru/news/index.html?np7po

Комментировать к “Кризис привел к росту количества фрилансеров”

Оставить комментарий